вторник, 28 февраля 2012 г.

Алфавитный плед и Ко...

  Пока новые рукоделки еще в процессе, покажу кое-что из старого. Есть у меня парочка изделий, которыми ну уж ОООООООООООчень хочется похвалиться. В этом посте покажу вам плед времен изучения моим ребенком букв. Было это три года назад...
   Ходил мой малыш в школу раннего развития, где старался быть прилежным учеником, старательно выводил в тетрадках буковки и циферки. И все было бы замечательно, НО... Гласные буквы (звуки) дались ему легко. Думаю, потому что поются хорошо. С согласными хуже - никак не мог Саша "наложить произношение звука на его графическое изображение в виде буквы" (до сих пор помню, что мне сказала педагог, когда я обратилась к ней с этой проблемой). Я перелопатила весь интернет в поисках методических рекомендаций для родителей (в школе же мне просто сказали, что надо в виде игр заниматься дома с ребенком).  ЧТО тут началось!!! На всех предметах в доме висели буквы, с которых начинается название этих предметов. На полу вечно были разбросаны листы с буквами, а мы с Сашей были то самолетами, которым надо приземлиться в аэропорту Б (В,Г,Д,Ж,К и т.д.), то машинками, которым нужно заехать "подкрепиться" на заправку Б (В,Г,Д...). Потом машинка Б ездила в гости к машинке А и вместе они пели песенку "БА"... В-общем, было весело...
   И случилось мне как-то среди этой свистопляски, для разгрузки, покопаться в своих обрезках. В моем воспаленном сознании, повернутом в то время в сторону изучения букв, родился смутный образ чего-то тканево-буквенного... Стала я свои соображения пытаться изобразить графически и тут-то поняла : ЭТО БУДЕТ ПЛЕД! Разметила размеры кровати, разделила на квадраты и понеслось... Это была первая рукоделка, к изготовлению которой был привлечен и Саша. Он тщательно подбирал ткани для фона и для самой буквы, помогал мне дублировать лоскуты флизелином, в магазине сам выбирал аппликации для квадратов, которым "не хватило букв".
   Начали мы с уже изученных букв, сделали их буквально за пару дней. А дальше начался "долгострой". Буквы в школе дети изучали по одной в неделю, а забегать вперед не хотелось. В перерывах между буквами были сделаны и цифры. Потом родилась идея сшить подушечку с именем САША, а потом и кармашки пошились для пижамы и домашней одежды со знаками препинания и математических действий.
   В день, когда в школе была изучена последняя буква, мои мужчины чуть не остались без ужина, так мне хотелось ДОШИТЬ УЖЕ этот плед.
   Ткани для него использовались разные: лен, хлопок, тонкая шерсть, джинса... Некоторые из них еще из бабушкиных запасов. Для обратной стороны и соединительных полос использовала бязь в сине- белую полоску. Для разделения букв от цифр сделала полосу с отпечатками Сашиных ручек и ножек.
   Размеры пледа 85*190 см, подушки 35*35 см, кармашков 70*35 см. В плед вставила синтепон, подушку тоже набила синтепоном, в кармашки вставила подложку под ламинат. Кармашки крепятся на спинку кровати на пуговицы.
   Немножко фотографий. Приятного просмотра!







Спасибо, что навестили меня!!!


2 комментария:

  1. Здорово! Все так аккуратно, квадратики ровные. А как сделаны отпечатки ручек и ножек? Красками по ткани??
    Кстати, Светлана, у вас очень сложно оставлять комментарии, каждый раз приходится набирать графический этот код. Поищите в настройках, уберите эту функцию, будет проще ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо Вам за комментарии и за то, что показываете мне на мои огрехи. Я новичок и еще мало, в чем разбираюсь. Конечно же, я постараюсь все исправить для удобства своих читателей. Но если кто-нибудь ткнет меня носом, где и как это сделать, то все случится гораздо быстрее.
      Отпечатки делались красками для батика. Давняя моя мечта научиться рисовать на ткани. Но поскольку я и на бумаге-то не сильна в рисовании, мечта умерла в зародыше. Эти отпечатки - единственное, что у меня получилось.

      Удалить